Поиск
Close this search box.

Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы

Уровень образования Дошкольное образование
Наименование Основная образовательная программа МБДОУ «д/с №1«Росинка»
Форма обучения Очная форма обучения
Нормативный срок обучения
4 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы Не предусмотрено
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Русский язык
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой Познавательное развитие:
-развитие познавательно-исследовательской деятельности;
-приобщение к социокультурным ценностям;
-ФЦКМ;
-ФЭМП.
Социально-коммуникативное:
-ребенок в семье и сообществе;
-патриотическое воспитание;
-самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;
-формирование основ безопасности.
Речевое развитие:
-развитие речи;
-приобщение к художественной литературе.
Художественно-эстетическое развитие:
-приобщение к искусству;
-изобразительная деятельность;
-конструктивно-модельная деятельность;
-музыкальная деятельность.
Физическое развитие:
-формирование начальных представлений о ЗОЖ;
-физическая культура.
Практики, предусмотренные образовательной программой Не предусмотрено
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Не предусмотрено
Код и наименование профессии, специальности, направления подготовки научной специальности
Не предусмотрено

 

Уровень образования Дошкольное образование Дошкольное образование
Наименование Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития Адаптированная основная образовательная программа для детей с расстройствами аутистического спектра
Форма обучения Очная форма обучения Очная форма обучения
Нормативный срок обучения
4 года 4 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы Не предусмотрено Не предусмотрено
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Русский язык Русский язык
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой Познавательное развитие:
-развитие познавательно-исследовательской деятельности;
-приобщение к социокультурным ценностям;
-ФЦКМ;
-ФЭМП.
Социально-коммуникативное:
-ребенок в семье и сообществе;
-патриотическое воспитание;
-самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;
-формирование основ безопасности.
Речевое развитие:
-развитие речи;
-приобщение к художественной литературе.
Художественно-эстетическое развитие:
-приобщение к искусству;
-изобразительная деятельность;
-конструктивно-модельная деятельность;
-музыкальная деятельность.
Физическое развитие:
-формирование начальных представлений о ЗОЖ;
-физическая культура.
Познавательное развитие:
-развитие познавательно-исследовательской деятельности;
-приобщение к социокультурным ценностям;
-ФЦКМ;
-ФЭМП.
Социально-коммуникативное:
-ребенок в семье и сообществе;
-патриотическое воспитание;
-самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;
-формирование основ безопасности.
Речевое развитие:
-развитие речи;
-приобщение к художественной литературе.
Художественно-эстетическое развитие:
-приобщение к искусству;
-изобразительная деятельность;
-конструктивно-модельная деятельность;
-музыкальная деятельность.
Физическое развитие:
-формирование начальных представлений о ЗОЖ;
-физическая культура.
Практики, предусмотренные образовательной программой Не предусмотрено Не предусмотрено
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Не предусмотрено Не предусмотрено
Код и наименование профессии, специальности, направления подготовки научной специальности
Не предусмотрено Не предусмотрено

 

Уровень образования Дошкольное образование Дошкольное образование
Наименование Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи Адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушением опорно- двигательного аппарата
Форма обучения Очная форма обучения Очная форма обучения
Нормативный срок обучения
4 года 4 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы Не предусмотрено Не предусмотрено
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Русский язык Русский язык
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой Познавательное развитие:
-развитие познавательно-исследовательской деятельности;
-приобщение к социокультурным ценностям;
-ФЦКМ;
-ФЭМП.
Социально-коммуникативное:
-ребенок в семье и сообществе;
-патриотическое воспитание;
-самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;
-формирование основ безопасности.
Речевое развитие:
-развитие речи;
-приобщение к художественной литературе.
Художественно-эстетическое развитие:
-приобщение к искусству;
-изобразительная деятельность;
-конструктивно-модельная деятельность;
-музыкальная деятельность.
Физическое развитие:
-формирование начальных представлений о ЗОЖ;
-физическая культура.
Познавательное развитие:
-развитие познавательно-исследовательской деятельности;
-приобщение к социокультурным ценностям;
-ФЦКМ;
-ФЭМП.
Социально-коммуникативное:
-ребенок в семье и сообществе;
-патриотическое воспитание;
-самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;
-формирование основ безопасности.
Речевое развитие:
-развитие речи;
-приобщение к художественной литературе.
Художественно-эстетическое развитие:
-приобщение к искусству;
-изобразительная деятельность;
-конструктивно-модельная деятельность;
-музыкальная деятельность.
Физическое развитие:
-формирование начальных представлений о ЗОЖ;
-физическая культура.
Практики, предусмотренные образовательной программой Не предусмотрено Не предусмотрено
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Не предусмотрено Не предусмотрено
Код и наименование профессии, специальности, направления подготовки научной специальности
Не предусмотрено Не предусмотрено

 

Уровень образования Дополнительное образование Дополнительное образование Дополнительное образование
Наименование ДООП Lego-конструирование и робототехника ДООП «Адаптивная физическая культура» ДООП «Горошины»
Форма обучения Очная форма обучения Очная форма обучения Очная форма обучения
Нормативный срок обучения
1 год 1 год 2 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы Не предусмотрено Не предусмотрено Не предусмотрено
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Русский язык Русский язык Русский язык
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой Техническая направленность Спортивно-оздоровительная направленность Художественно-эстетическая направленность
Практики, предусмотренные образовательной программой Не предусмотрено Не предусмотрено Не предусмотрено
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Не предусмотрено Не предусмотрено Не предусмотрено
Код и наименование профессии, специальности, направления подготовки научной специальности
Не предусмотрено Не предусмотрено Не предусмотрено

Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа

Учебный план

 

Аннотация к основной программе дошкольного образования

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре

Рабочая программа образовательной деятельности (далее – Рабочая программа) разработана на основе ФГОС ДО; Основной общеобразовательной программой МБДОУ «д/с №1 «Росинка»; а так же шестого инновационного переиздания авторской комплексной программы «От рождения до школы», авторы: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

В соответствии с п. 2.11 ФГОС ДО программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.

Цель: развитие двигательных навыков, формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:

-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

-повышать умственную и физическую работоспособность;

-развивать физические качества (скорость, силу, гибкость, выносливость и координацию;

-формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

-накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными видами движений), формировать правильную осанку;

-развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту;

-воспитание культурно-гигиенических навыков;

-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Основные принципы и подходы к формированию программы.

Наряду с общепедагогическими дидактическими принципами (сознательности активности, наглядности и доступности и др.), имеются специальные, которые выражают специфические закономерности физического воспитания:

— Принцип оздоровительной направленности, согласно которому инструктор по физической культуре несёт ответственность за жизнь и здоровье своих воспитанников, должен обеспечить рациональный общий и двигательный режим, создать оптимальные условия для двигательной активности детей.

— Принцип разностороннего и гармоничного развития личности, который выражается в комплексном решении задач физического и умственного, социально – нравственного и художественно – эстетического воспитания, единства своей реализации с принципом взаимосвязи физической культуры с жизнью.

— Принцип гуманизации и демократизации, который позволяет выстроить всю систему физического воспитания детей в детском саду и физкультурно-оздоровительной работы с детьми на основе личностного подхода, предоставление выбора форм, средств и методов физического развития и видов спорта, принципа комфортности в процессе организации развивающего общения педагога с детьми и детей между собой.

— Принцип индивидуализации позволяет создавать гибкий режим дня и охранительный режим в процессе проведения занятий по физическому развитию учитывая индивидуальные способности каждого ребёнка, подбирая для каждого оптимальную физическую нагрузку и моторную плотность, индивидуальный темп двигательной активности в процессе двигательной активности, реализуя принцип возрастной адекватности физических упражнений.

— Принципы постепенности наращивания развивающих, тренирующих воздействий, цикличности построения физкультурных занятий, непрерывности и систематичности чередовании я нагрузок и отдыха, лежащие в основе методики построения физкультурных занятий.

— Принцип единства с семьёй, предполагающий единство требований детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно – гигиенических навыков, развития двигательных навыков. Поэтому очень важным становится оказание необходимой помощи родителям воспитанников, привлечение их к участию в совместных физкультурных мероприятиях – физкультурных досугах и праздниках, походах.

В Программе учитываются следующие подходы:

— Деятельностный подход: организация образовательного процесса строится на основе ведущих видов детской деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности — как сквозных механизмах развития ребенка. Деятельность развивается от возраста к возрасту, меняются ее содержание и форма.

— Индивидуально-дифференцированный подход: все воспитательные мероприятия, приемы обучения дошкольников направлены на утверждение самооценки ребенка, на создание условий для включения в успешную деятельность каждого ребенка. Обучение и воспитание соматически ослабленных детей в образовательно-воспитательном процессе ДОУ имеют реабилитационную направленность. Педагог владеет информацией о состоянии здоровья, знанием возрастных и индивидуальных особенностей, специфических возможностей развития каждого ребенка.

— Компетентностный подход позволяет структурировать содержание и организацию образовательного процесса в соответствии с потребностями, интересами воспитанников. — Интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

Программа сформирована на основе требований ФГОС ДО, предъявляемых к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объёму.

Воспитание и обучение осуществляется на русском языке — государственном языке России.

Аннотация к рабочим программам музыкальных руководителей

Рабочая программа образовательной деятельности (далее – Рабочая программа) разработана на основе ФОП ДО ФГОС ДО; Образовательной  дошкольного образования МБДОУ д/с №1 «Росинка»; а так же шестого инновационного переиздания авторской комплексной программы «От рождения до школы», авторы: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

В соответствии с п. 2.11 ФГОС ДО  и ФОП ДО программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.

Цель рабочей программы: Формирование общей культуры детей и создание условий для развития музыкально — творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

Задачи:

-Формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

-Формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

-Обеспечение эмоционально — психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей;

-Развитие речи детей;

-Приобщение к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально — творческую деятельность в синкретических формах (русский народный фольклор, фольклор других народов, классическая музыка зарубежных и русских композиторов, детская современная музыка);

-Развитие внутренних психических процессов: творческого воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различных видах музыкальной деятельности.

Принципы и подходы к формированию Программы.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. При разработке Программы учитывались лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.

Главный критерий отбора программного материала — его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства (Е. А. Флерина, Н. П. Сакулина, Н. А. Ветлугина, Н. С. Карпинская).

Программа:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
  • строится с учетом соблюдения преемственности между подготовительной возрастной дошкольной группой и начальной школой.

Рабочая программа музыкального руководителя для детей старшего возраста на 2023-2024 учебный год

Аннотация к рабочим программам учителей — логопедов

Аннотация к рабочей программе учителя логопеда

по реализации  Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи, задержка психического развития, умственная отсталость)

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «    Ужурский детский сад №1 «Росинка»»

(в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования)

    Рабочая программа учителя-логопеда является нормативно-управленческим документом, разработанным специалистом сопровождения образования детей с ОВЗ -учителем-логопедом, предназначена для работы с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи  и задержкой  психического развития (дети 4-7 лет) (ТНР, ЗПР).

    Программа создана на основе Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи, задержка психического развития, умственная отсталость) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «    Ужурский детский сад №1 «Росинка»»  (в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования)

    Данная Программа позволяет построить систему коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда для детей с ТНР и ЗПР (4 — 7 лет) по речевому развитию на основе активизации разных форм и видов детской деятельности воспитанников, полного взаимодействия и преемственности в работе всех специалистов ДОУ и родителей (законных представителей) дошкольников с ТНР и ЗПР.

    Цель программы  обеспечение оптимальных педагогических условий, способствующих преодолению речевых нарушений воспитанников и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса.

    Содержание Программы охватывает образовательную область «Речевое развитие». Содержание образовательной области отражает возрастные особенности детей дошкольного возраста с ТНР и ЗПР (4 — 7 лет), определяется целями и задачами Программы, реализуется в различных видах деятельности: занятиях, общении, игре, чтении, познавательно-исследовательской и коммуникативной деятельностях и пр.

     Программа включает следующие разделы:

     Целевой раздел — определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к реализации Программы, планируемые результаты ее освоения.

     Содержательный раздел — включает содержание образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ТНР и ЗПР с учетом используемых методических пособий, описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом особенностей детей дошкольного возраста с ТНР и ЗПР,  особенности взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников дошкольного возраста с ТНР и ЗПР, особенности коррекционно-педагогического взаимодействия учителя-логопеда с педагогами ДОУ в работе с детьми дошкольного возраста.

     Организационный раздел — включает описание психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка, материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами, особенности организации предметно-пространственной развивающей среды и прочее.

     В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители являются равноправными, равно ответственными участниками образовательного процесса. В работе с семьями воспитанников учитель-логопед применяет разные методы и формы работы с родителями (законными представителями).

Календарный учебный график

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в виде электронного документа

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

Общая численность обучающихся  235
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
По договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0

Численность обучающихся: 235, из них 34 с ОВЗ в том числе дети-инвалиды.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Оценка индивидуального развития детей

Семейное образование

Планы

Отчёты

Дата обновления страницы: 19.01.2024

Мы Вконтакте

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031