На протяжении четырёх дней педагогические работники Ужурского района в рамках программы деятельности базовой площадки стажерских практик совершенствовали профессиональные компетенции в организации и содержании деятельности консультационного центра на базе дошкольного образования.
Первый день площадки прошёл в дистанционном формате, слушателей ознакомили с законодательными основами создания и функционирования инклюзивного образования в дошкольном образовании.
Во второй день, на базе детского сада №1 «Росинка», слушателям были представлены три практики психолого-педагогического сопровождение в инклюзивном пространстве дошкольного образования.
Так, Анна Булгакова заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, рассказала педагогам об онлайн-сервисе LearningApps.org, при помощи которого можно создавать интерактивные упражнения для воспитанников, так и для детей с ограниченными возможностями здоровья. Показала коллегам собственно созданные игры. После чего слушатели научились самостоятельно создавать некоторые виды игр-упражнений.
Римма Березовская, учитель-логопед, познакомила слушателей с программно-дидактическим комплексом «Мерсибо Плюс (Версия 2)», при помощи которого, можно вести коррекционную работу с детьми дошкольного возраста. Коллегам были продемонстрированы игры, которые уже есть в комплексе, после чего, они в группах, разрабатывали собственные.
Завершала второй день площадки, практика педагога-психолога Галины Андрюшкиной. Галина Андреевна, рассказала слушателям о программно-дидактическом комплексе «А-спектр», который можно использовать в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Воспитателям было подробно представлено содержание комплекса, группы игр. Свои полученные знания педагоги проверили через прохождения тестирования.
Третий день подразумевал продолжение демонстрации практик психолого-педагогического сопровождения в инклюзивном пространстве дошкольного образования.
Первой, свою практику представила Римма Валерьевна на тему: «Педагогическое взаимодействие с родителями (законными представителями), как ресурс образовательного пространства ДОУ». Римма Валерьевна поделилась формами педагогического взаимодействия с родителями: логопедический практикум, педагогическая мастерская, электронная газета «Логомир». В ходе деловой игры слушатели правильно выполняли задания.
После чего, коллеги узнали, как можно использовать балансировочную доску Бильгоу в коррекционно-логопедической работе. Татьяна Санарова, учитель-дефектолог, продемонстрировала различные виды упражнений и материалы, которые можно при этом использовать, далее, поработав в командах, слушатели составили собственные упражнения с использованием доски Бильгоу и продемонстрировали их.
В завершении инструктор по физической культуре Татаринцева Виктория Викторовна, рассказала о теории и методики адаптивной физической культуры в дошкольном образовании, а также коллеги опробовали на себе упражнения, используемые в работе по АФК: поработали с фитболами, сделали массаж и самомассаж с шишками, опробовали дыхательную гимнастику с перьями, поупражнялись на балансировочной доске и балансировочный подушке.
Завершилась деятельность базовой площадки стажерских практик 24 ноября. Специалисты сопровождения консультационного центра представили слушателям семинар на тему: «Организация деятельности Консультационного центра как ресурс образовательного пространства на базе детского сада №1 «Росинка». Где подробно раскрыли нормативные документы, регламентирующие деятельность консультационного центра.
После чего, Елена Калышева, заведующий структурным подразделением Ужурской территориальной (районная) психолого-медико-педагогической комиссии, совместно с Аленой Реутовой, педагогом-психологом, представили практику оказания комплексной помощи родителям (законным представителям) по вопросам развития, воспитания детей раннего возраста в рамках реализации муниципального проекта «Уверенный старт».
С завершающим словом, посредством видеоконференции, выступила Дарья Прядун, старший преподаватель Красноярского института повышения квалификации и руководитель курса. Дарья Сергеевна выразила благодарность специалистам за проделанную и представленную работу.
Далее слушатели выполнили итоговое тестирование по всем прослушанным темам программы деятельности базовой площадки и высказали свои положительные отзывы через рефлексию «Открытый микрофон».
Также для слушателей курса предусмотрено пост курсовое сопровождение, они могут обратиться с вопросами или же консультационной помощью, к специалистам сопровождения дошкольного образования.
Специалисты детского сада выражают благодарность Прядун Дарьи Сергеевне и Калышевой Елене Борисовне за представленную возможность продемонстрировать свой опыт работы. А также слушателям, которые были активны, заинтересованы, инициативны в течении всех дней программы.