Поиск
Close this search box.

Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, предусмотренных образовательной программой

Уровень образования Дошкольное образование
Наименование образовательной программы Основная образовательная программа МБДОУ «д/с №1«Росинка»
Форма обучения Очная форма обучения
Нормативный срок обучения
4 года
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики предусмотренные образовательной программой
Познавательное развитие:
-развитие познавательно-исследовательской деятельности;
-приобщение к социокультурным ценностям;
-ФЦКМ;
-ФЭМП.
Социально-коммуникативное:
-ребенок в семье и сообществе;
-патриотическое воспитание;
-самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;
-формирование основ безопасности.
Речевое развитие:
-развитие речи;
-приобщение к художественной литературе.
Художественно-эстетическое развитие:
-приобщение к искусству;
-изобразительная деятельность;
-конструктивно-модельная деятельность;
-музыкальная деятельность.
Физическое развитие:
-формирование начальных представлений о ЗОЖ;
-физическая культура.

 

Уровень образования Дошкольное образование Дошкольное образование
Наименование образовательной программы Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития Адаптированная основная образовательная программа для детей с расстройствами аутистического спектра
Форма обучения Очная форма обучения Очная форма обучения
Нормативный срок обучения
4 года 4 года
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики предусмотренные образовательной программой Познавательное развитие:
-развитие познавательно-исследовательской деятельности;
-приобщение к социокультурным ценностям;
-ФЦКМ;
-ФЭМП.
Социально-коммуникативное:
-ребенок в семье и сообществе;
-патриотическое воспитание;
-самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;
-формирование основ безопасности.
Речевое развитие:
-развитие речи;
-приобщение к художественной литературе.
Художественно-эстетическое развитие:
-приобщение к искусству;
-изобразительная деятельность;
-конструктивно-модельная деятельность;
-музыкальная деятельность.
Физическое развитие:
-формирование начальных представлений о ЗОЖ;
-физическая культура.
Познавательное развитие:
-развитие познавательно-исследовательской деятельности;
-приобщение к социокультурным ценностям;
-ФЦКМ;
-ФЭМП.
Социально-коммуникативное:
-ребенок в семье и сообществе;
-патриотическое воспитание;
-самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;
-формирование основ безопасности.
Речевое развитие:
-развитие речи;
-приобщение к художественной литературе.
Художественно-эстетическое развитие:
-приобщение к искусству;
-изобразительная деятельность;
-конструктивно-модельная деятельность;
-музыкальная деятельность.
Физическое развитие:
-формирование начальных представлений о ЗОЖ;
-физическая культура.

 

Уровень образования Дошкольное образование Дошкольное образование
Наименование образовательной программы Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи Адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушением опорно- двигательного аппарата
Форма обучения Очная форма обучения Очная форма обучения
Нормативный срок обучения
4 года 4 года
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики предусмотренные образовательной программой Познавательное развитие:
-развитие познавательно-исследовательской деятельности;
-приобщение к социокультурным ценностям;
-ФЦКМ;
-ФЭМП.
Социально-коммуникативное:
-ребенок в семье и сообществе;
-патриотическое воспитание;
-самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;
-формирование основ безопасности.
Речевое развитие:
-развитие речи;
-приобщение к художественной литературе.
Художественно-эстетическое развитие:
-приобщение к искусству;
-изобразительная деятельность;
-конструктивно-модельная деятельность;
-музыкальная деятельность.
Физическое развитие:
-формирование начальных представлений о ЗОЖ;
-физическая культура.
Познавательное развитие:
-развитие познавательно-исследовательской деятельности;
-приобщение к социокультурным ценностям;
-ФЦКМ;
-ФЭМП.
Социально-коммуникативное:
-ребенок в семье и сообществе;
-патриотическое воспитание;
-самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;
-формирование основ безопасности.
Речевое развитие:
-развитие речи;
-приобщение к художественной литературе.
Художественно-эстетическое развитие:
-приобщение к искусству;
-изобразительная деятельность;
-конструктивно-модельная деятельность;
-музыкальная деятельность.
Физическое развитие:
-формирование начальных представлений о ЗОЖ;
-физическая культура.

 

Уровень образования Дополнительное образование Дополнительное образование Дополнительное образование
Наименование образовательной программы ДООП Lego-конструирование и робототехника ДООП «Адаптивная физическая культура» ДООП «Горошины»
Форма обучения Очная форма обучения Очная форма обучения Очная форма обучения
Нормативный срок обучения
1 год 1 год 2 года
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики предусмотренные образовательной программой
Техническая направленность Спортивно-оздоровительная направленность Художественно-эстетическая направленность

Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа

Учебный план

 

Аннотация к основной программе дошкольного образования

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре

Рабочая программа образовательной деятельности (далее – Рабочая программа) разработана на основе ФГОС ДО; Основной общеобразовательной программой МБДОУ «д/с №1 «Росинка»; а так же шестого инновационного переиздания авторской комплексной программы «От рождения до школы», авторы: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

В соответствии с п. 2.11 ФГОС ДО программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.

Цель: развитие двигательных навыков, формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:

-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

-повышать умственную и физическую работоспособность;

-развивать физические качества (скорость, силу, гибкость, выносливость и координацию;

-формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

-накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными видами движений), формировать правильную осанку;

-развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту;

-воспитание культурно-гигиенических навыков;

-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Основные принципы и подходы к формированию программы.

Наряду с общепедагогическими дидактическими принципами (сознательности активности, наглядности и доступности и др.), имеются специальные, которые выражают специфические закономерности физического воспитания:

— Принцип оздоровительной направленности, согласно которому инструктор по физической культуре несёт ответственность за жизнь и здоровье своих воспитанников, должен обеспечить рациональный общий и двигательный режим, создать оптимальные условия для двигательной активности детей.

— Принцип разностороннего и гармоничного развития личности, который выражается в комплексном решении задач физического и умственного, социально – нравственного и художественно – эстетического воспитания, единства своей реализации с принципом взаимосвязи физической культуры с жизнью.

— Принцип гуманизации и демократизации, который позволяет выстроить всю систему физического воспитания детей в детском саду и физкультурно-оздоровительной работы с детьми на основе личностного подхода, предоставление выбора форм, средств и методов физического развития и видов спорта, принципа комфортности в процессе организации развивающего общения педагога с детьми и детей между собой.

— Принцип индивидуализации позволяет создавать гибкий режим дня и охранительный режим в процессе проведения занятий по физическому развитию учитывая индивидуальные способности каждого ребёнка, подбирая для каждого оптимальную физическую нагрузку и моторную плотность, индивидуальный темп двигательной активности в процессе двигательной активности, реализуя принцип возрастной адекватности физических упражнений.

— Принципы постепенности наращивания развивающих, тренирующих воздействий, цикличности построения физкультурных занятий, непрерывности и систематичности чередовании я нагрузок и отдыха, лежащие в основе методики построения физкультурных занятий.

— Принцип единства с семьёй, предполагающий единство требований детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно – гигиенических навыков, развития двигательных навыков. Поэтому очень важным становится оказание необходимой помощи родителям воспитанников, привлечение их к участию в совместных физкультурных мероприятиях – физкультурных досугах и праздниках, походах.

В Программе учитываются следующие подходы:

— Деятельностный подход: организация образовательного процесса строится на основе ведущих видов детской деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности — как сквозных механизмах развития ребенка. Деятельность развивается от возраста к возрасту, меняются ее содержание и форма.

— Индивидуально-дифференцированный подход: все воспитательные мероприятия, приемы обучения дошкольников направлены на утверждение самооценки ребенка, на создание условий для включения в успешную деятельность каждого ребенка. Обучение и воспитание соматически ослабленных детей в образовательно-воспитательном процессе ДОУ имеют реабилитационную направленность. Педагог владеет информацией о состоянии здоровья, знанием возрастных и индивидуальных особенностей, специфических возможностей развития каждого ребенка.

— Компетентностный подход позволяет структурировать содержание и организацию образовательного процесса в соответствии с потребностями, интересами воспитанников. — Интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

Программа сформирована на основе требований ФГОС ДО, предъявляемых к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объёму.

Воспитание и обучение осуществляется на русском языке — государственном языке России.

Аннотация к рабочим программам музыкальных руководителей

Рабочая программа образовательной деятельности (далее – Рабочая программа) разработана на основе ФОП ДО ФГОС ДО; Образовательной  дошкольного образования МБДОУ д/с №1 «Росинка»; а так же шестого инновационного переиздания авторской комплексной программы «От рождения до школы», авторы: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

В соответствии с п. 2.11 ФГОС ДО  и ФОП ДО программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.

Цель рабочей программы: Формирование общей культуры детей и создание условий для развития музыкально — творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

Задачи:

-Формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

-Формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

-Обеспечение эмоционально — психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей;

-Развитие речи детей;

-Приобщение к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально — творческую деятельность в синкретических формах (русский народный фольклор, фольклор других народов, классическая музыка зарубежных и русских композиторов, детская современная музыка);

-Развитие внутренних психических процессов: творческого воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различных видах музыкальной деятельности.

Принципы и подходы к формированию Программы.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. При разработке Программы учитывались лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.

Главный критерий отбора программного материала — его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства (Е. А. Флерина, Н. П. Сакулина, Н. А. Ветлугина, Н. С. Карпинская).

Программа:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
  • строится с учетом соблюдения преемственности между подготовительной возрастной дошкольной группой и начальной школой.

Рабочая программа музыкального руководителя для детей старшего возраста на 2023-2024 учебный год

Аннотация к рабочим программам учителей — логопедов

Аннотация к рабочей программе учителя логопеда

по реализации  Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи, задержка психического развития, умственная отсталость)

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «    Ужурский детский сад №1 «Росинка»»

(в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования)

    Рабочая программа учителя-логопеда является нормативно-управленческим документом, разработанным специалистом сопровождения образования детей с ОВЗ -учителем-логопедом, предназначена для работы с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи  и задержкой  психического развития (дети 4-7 лет) (ТНР, ЗПР).

    Программа создана на основе Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи, задержка психического развития, умственная отсталость) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «    Ужурский детский сад №1 «Росинка»»  (в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования)

    Данная Программа позволяет построить систему коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда для детей с ТНР и ЗПР (4 — 7 лет) по речевому развитию на основе активизации разных форм и видов детской деятельности воспитанников, полного взаимодействия и преемственности в работе всех специалистов ДОУ и родителей (законных представителей) дошкольников с ТНР и ЗПР.

    Цель программы  обеспечение оптимальных педагогических условий, способствующих преодолению речевых нарушений воспитанников и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса.

    Содержание Программы охватывает образовательную область «Речевое развитие». Содержание образовательной области отражает возрастные особенности детей дошкольного возраста с ТНР и ЗПР (4 — 7 лет), определяется целями и задачами Программы, реализуется в различных видах деятельности: занятиях, общении, игре, чтении, познавательно-исследовательской и коммуникативной деятельностях и пр.

     Программа включает следующие разделы:

     Целевой раздел — определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к реализации Программы, планируемые результаты ее освоения.

     Содержательный раздел — включает содержание образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ТНР и ЗПР с учетом используемых методических пособий, описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом особенностей детей дошкольного возраста с ТНР и ЗПР,  особенности взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников дошкольного возраста с ТНР и ЗПР, особенности коррекционно-педагогического взаимодействия учителя-логопеда с педагогами ДОУ в работе с детьми дошкольного возраста.

     Организационный раздел — включает описание психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка, материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами, особенности организации предметно-пространственной развивающей среды и прочее.

     В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители являются равноправными, равно ответственными участниками образовательного процесса. В работе с семьями воспитанников учитель-логопед применяет разные методы и формы работы с родителями (законными представителями).

Календарный учебный график

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в виде электронного документа

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

Общая численность обучающихся  235
Образовательная программа За счёт бюджетных ассигнований По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
федерального бюджета бюджетов субъекта Российской Федерации местных бюджетов
Основная образовательная программа МБДОУ «д/с №1«Росинка»
Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития
Адаптированная основная образовательная программа для детей с расстройствами аутистического спектра
Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи
Адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушением опорно- двигательного аппарата
ДООП Lego-конструирование и робототехника
ДООП «Адаптивная физическая культура»
ДООП «Горошины»

Численность обучающихся: 235, из них 34 с ОВЗ в том числе дети-инвалиды.

Язык образования
(в форме электронного документа)

Русский язык


 

Оценка индивидуального развития детей

Семейное образование

Планы

Отчёты

Дата обновления страницы: 14.06.2024

Мы Вконтакте

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Июнь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930