Новости Инклюзивного образования
Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
Мир «особого» ребёнка иногда он нас страшит…
Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?
Почему он так испуган? Почему не говорит? …
Мир «особого» ребёнка – он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка — допускает лишь своих!
«Инклюзия» в переводе с англ. языка inclusive-означает «включенность», общим словом — включенное образование, термин, используемый для описания процесса обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательных организациях.
Инклюзия (включение) — процесс, при котором что-либо включается, то есть вовлекается, охватывается, или входит в состав, как часть целого ; это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность: совместное планирование, проведение общих мероприятий, семинаров, праздников для создания инклюзивного сообщества как модели реального социума.
Инклюзивное образование – это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведётся тем способом, который наиболее подходит этому ребёнку. Это гибкая система, где учитывают потребности всех детей, не только с проблемами развития, но и разных этнических групп, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе. Система обучения подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему. Преимущества получают все дети, а не какие-то особые группы, часто используются новые подходы к обучению, применяются вариативные образовательные формы и методы обучения и воспитания, дети с особенностями могут находиться в группе полное время или частично, обучаясь с поддержкой и по индивидуальному учебному плану.
Федеральный уровень:
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Приказ Минобрнауки России от 9.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- Письмо Минпросвещения России от 20.02.2019 № ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»
Региональный уровень:
- Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 годы
- Региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование»
Муниципальный уровень:
- Положение об инклюзивном образовании Ужурского района;
- Положение об утверждении муниципальных базовых (опорных) площадках по инклюзивному образованию для обучающихся с ОВЗ;
- Модель развития инклюзивного образования Ужурского района;
Локальные акты:
- Положение об организации инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ;
- Модель развития инклюзивного образования;
Документы на уровне дошкольной организации:
- Приказ
- Модель развития инклюзивного образования
- ПОЛОЖЕНИЕ О Психолого-педагогическом консилиуме
- Положение о комбинированных группах
- Положение об организации инклюзивного образования детей с ОВЗ
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ
- Отчет о проделанной работе за 2020-2021г.
- План муниципальной базовой площадки по ИО