Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, предусмотренных образовательной программой
Уровень образования | Дошкольное образование |
Наименование образовательной программы | Основная образовательная программа МБДОУ «д/с №1«Росинка» |
Форма обучения | Очная форма обучения |
Нормативный срок обучения |
4 года |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики предусмотренные образовательной программой |
Познавательное развитие: -развитие познавательно-исследовательской деятельности; -приобщение к социокультурным ценностям; -ФЦКМ; -ФЭМП. Социально-коммуникативное: -ребенок в семье и сообществе; -патриотическое воспитание; -самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; -формирование основ безопасности. Речевое развитие: -развитие речи; -приобщение к художественной литературе. Художественно-эстетическое развитие: -приобщение к искусству; -изобразительная деятельность; -конструктивно-модельная деятельность; -музыкальная деятельность. Физическое развитие: -формирование начальных представлений о ЗОЖ; -физическая культура. |
Уровень образования | Дошкольное образование | Дошкольное образование |
Наименование образовательной программы | Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития | Адаптированная основная образовательная программа для детей с расстройствами аутистического спектра |
Форма обучения | Очная форма обучения | Очная форма обучения |
Нормативный срок обучения |
4 года | 4 года |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики предусмотренные образовательной программой | Познавательное развитие: -развитие познавательно-исследовательской деятельности; -приобщение к социокультурным ценностям; -ФЦКМ; -ФЭМП. Социально-коммуникативное: -ребенок в семье и сообществе; -патриотическое воспитание; -самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; -формирование основ безопасности. Речевое развитие: -развитие речи; -приобщение к художественной литературе. Художественно-эстетическое развитие: -приобщение к искусству; -изобразительная деятельность; -конструктивно-модельная деятельность; -музыкальная деятельность. Физическое развитие: -формирование начальных представлений о ЗОЖ; -физическая культура. |
Познавательное развитие: -развитие познавательно-исследовательской деятельности; -приобщение к социокультурным ценностям; -ФЦКМ; -ФЭМП. Социально-коммуникативное: -ребенок в семье и сообществе; -патриотическое воспитание; -самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; -формирование основ безопасности. Речевое развитие: -развитие речи; -приобщение к художественной литературе. Художественно-эстетическое развитие: -приобщение к искусству; -изобразительная деятельность; -конструктивно-модельная деятельность; -музыкальная деятельность. Физическое развитие: -формирование начальных представлений о ЗОЖ; -физическая культура. |
Уровень образования | Дошкольное образование | Дошкольное образование |
Наименование образовательной программы | Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи | Адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушением опорно- двигательного аппарата |
Форма обучения | Очная форма обучения | Очная форма обучения |
Нормативный срок обучения |
4 года | 4 года |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики предусмотренные образовательной программой | Познавательное развитие: -развитие познавательно-исследовательской деятельности; -приобщение к социокультурным ценностям; -ФЦКМ; -ФЭМП. Социально-коммуникативное: -ребенок в семье и сообществе; -патриотическое воспитание; -самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; -формирование основ безопасности. Речевое развитие: -развитие речи; -приобщение к художественной литературе. Художественно-эстетическое развитие: -приобщение к искусству; -изобразительная деятельность; -конструктивно-модельная деятельность; -музыкальная деятельность. Физическое развитие: -формирование начальных представлений о ЗОЖ; -физическая культура. |
Познавательное развитие: -развитие познавательно-исследовательской деятельности; -приобщение к социокультурным ценностям; -ФЦКМ; -ФЭМП. Социально-коммуникативное: -ребенок в семье и сообществе; -патриотическое воспитание; -самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; -формирование основ безопасности. Речевое развитие: -развитие речи; -приобщение к художественной литературе. Художественно-эстетическое развитие: -приобщение к искусству; -изобразительная деятельность; -конструктивно-модельная деятельность; -музыкальная деятельность. Физическое развитие: -формирование начальных представлений о ЗОЖ; -физическая культура. |
Уровень образования | Дополнительное образование | Дополнительное образование | Дополнительное образование |
Наименование образовательной программы | ДООП Lego-конструирование и робототехника | ДООП «Адаптивная физическая культура» | ДООП «Горошины» |
Форма обучения | Очная форма обучения | Очная форма обучения | Очная форма обучения |
Нормативный срок обучения |
1 год | 1 год | 2 года |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики предусмотренные образовательной программой |
Техническая направленность | Спортивно-оздоровительная направленность | Художественно-эстетическая направленность |
Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа
- Годовой план на 2024-2025 учебный год- год
- Допролнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Горрошины
- Краткая презентация к Образовательной программе дошкольного образования
- Образовательная программа дошкольного образования
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Королевство шашек
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Маленький йог
- ДООП- Lego-конструирование и робототехника МБДОУ д/с №1 «Росинка»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Адаптивная физическая культура (1)
- Парциальная программа Юный эколог
- Парциальная программа Ладушки
- Парциальная программа Я люблю Россию
- Парциальная программа Экономическое воспитание дошкольников формирование предпосылок финансовой грамотности
- Годовой план на 2023-2024 учебный год
Учебный план
Аннотация к основной программе дошкольного образования
Рабочая программа образовательной деятельности (далее – Рабочая программа) разработана на основе ФГОС ДО; Основной общеобразовательной программой МБДОУ «д/с №1 «Росинка»; а так же шестого инновационного переиздания авторской комплексной программы «От рождения до школы», авторы: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
В соответствии с п. 2.11 ФГОС ДО программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.
Цель: развитие двигательных навыков, формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:
-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
-повышать умственную и физическую работоспособность;
-развивать физические качества (скорость, силу, гибкость, выносливость и координацию;
-формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
-накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными видами движений), формировать правильную осанку;
-развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту;
-воспитание культурно-гигиенических навыков;
-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Основные принципы и подходы к формированию программы.
Наряду с общепедагогическими дидактическими принципами (сознательности активности, наглядности и доступности и др.), имеются специальные, которые выражают специфические закономерности физического воспитания:
— Принцип оздоровительной направленности, согласно которому инструктор по физической культуре несёт ответственность за жизнь и здоровье своих воспитанников, должен обеспечить рациональный общий и двигательный режим, создать оптимальные условия для двигательной активности детей.
— Принцип разностороннего и гармоничного развития личности, который выражается в комплексном решении задач физического и умственного, социально – нравственного и художественно – эстетического воспитания, единства своей реализации с принципом взаимосвязи физической культуры с жизнью.
— Принцип гуманизации и демократизации, который позволяет выстроить всю систему физического воспитания детей в детском саду и физкультурно-оздоровительной работы с детьми на основе личностного подхода, предоставление выбора форм, средств и методов физического развития и видов спорта, принципа комфортности в процессе организации развивающего общения педагога с детьми и детей между собой.
— Принцип индивидуализации позволяет создавать гибкий режим дня и охранительный режим в процессе проведения занятий по физическому развитию учитывая индивидуальные способности каждого ребёнка, подбирая для каждого оптимальную физическую нагрузку и моторную плотность, индивидуальный темп двигательной активности в процессе двигательной активности, реализуя принцип возрастной адекватности физических упражнений.
— Принципы постепенности наращивания развивающих, тренирующих воздействий, цикличности построения физкультурных занятий, непрерывности и систематичности чередовании я нагрузок и отдыха, лежащие в основе методики построения физкультурных занятий.
— Принцип единства с семьёй, предполагающий единство требований детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно – гигиенических навыков, развития двигательных навыков. Поэтому очень важным становится оказание необходимой помощи родителям воспитанников, привлечение их к участию в совместных физкультурных мероприятиях – физкультурных досугах и праздниках, походах.
В Программе учитываются следующие подходы:
— Деятельностный подход: организация образовательного процесса строится на основе ведущих видов детской деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности — как сквозных механизмах развития ребенка. Деятельность развивается от возраста к возрасту, меняются ее содержание и форма.
— Индивидуально-дифференцированный подход: все воспитательные мероприятия, приемы обучения дошкольников направлены на утверждение самооценки ребенка, на создание условий для включения в успешную деятельность каждого ребенка. Обучение и воспитание соматически ослабленных детей в образовательно-воспитательном процессе ДОУ имеют реабилитационную направленность. Педагог владеет информацией о состоянии здоровья, знанием возрастных и индивидуальных особенностей, специфических возможностей развития каждого ребенка.
— Компетентностный подход позволяет структурировать содержание и организацию образовательного процесса в соответствии с потребностями, интересами воспитанников. — Интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.
Программа сформирована на основе требований ФГОС ДО, предъявляемых к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объёму.
Воспитание и обучение осуществляется на русском языке — государственном языке России.
Рабочая программа образовательной деятельности (далее – Рабочая программа) разработана на основе ФОП ДО ФГОС ДО; Образовательной дошкольного образования МБДОУ д/с №1 «Росинка»; а так же шестого инновационного переиздания авторской комплексной программы «От рождения до школы», авторы: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
В соответствии с п. 2.11 ФГОС ДО и ФОП ДО программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.
Цель рабочей программы: Формирование общей культуры детей и создание условий для развития музыкально — творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.
Задачи:
-Формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
-Формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
-Обеспечение эмоционально — психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей;
-Развитие речи детей;
-Приобщение к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально — творческую деятельность в синкретических формах (русский народный фольклор, фольклор других народов, классическая музыка зарубежных и русских композиторов, детская современная музыка);
-Развитие внутренних психических процессов: творческого воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различных видах музыкальной деятельности.
Принципы и подходы к формированию Программы.
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.
В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. При разработке Программы учитывались лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.
Главный критерий отбора программного материала — его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства (Е. А. Флерина, Н. П. Сакулина, Н. А. Ветлугина, Н. С. Карпинская).
Программа:
- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);
- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
- строится с учетом соблюдения преемственности между подготовительной возрастной дошкольной группой и начальной школой.
Аннотация к рабочей программе учителя логопеда
По реализации Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи, задержка психического развития, умственная отсталость)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Ужурский детский сад №1 «Росинка»» (в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования)
Рабочая программа учителя-логопеда является нормативно-управленческим документом, разработанным специалистом сопровождения образования детей с ОВЗ -учителем-логопедом, предназначена для работы с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития (дети 4-7 лет) (ТНР, ЗПР).
Программа создана на основе Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи, задержка психического развития, умственная отсталость) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Ужурский детский сад №1 «Росинка»» (в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования)
Данная Программа позволяет построить систему коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда для детей с ТНР и ЗПР (4 — 7 лет) по речевому развитию на основе активизации разных форм и видов детской деятельности воспитанников, полного взаимодействия и преемственности в работе всех специалистов ДОУ и родителей (законных представителей) дошкольников с ТНР и ЗПР.
Цель программы – обеспечение оптимальных педагогических условий, способствующих преодолению речевых нарушений воспитанников и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса.
Содержание Программы охватывает образовательную область «Речевое развитие». Содержание образовательной области отражает возрастные особенности детей дошкольного возраста с ТНР и ЗПР (4 — 7 лет), определяется целями и задачами Программы, реализуется в различных видах деятельности: занятиях, общении, игре, чтении, познавательно-исследовательской и коммуникативной деятельностях и пр.
Программа включает следующие разделы:
Целевой раздел — определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к реализации Программы, планируемые результаты ее освоения.
Содержательный раздел — включает содержание образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ТНР и ЗПР с учетом используемых методических пособий, описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом особенностей детей дошкольного возраста с ТНР и ЗПР, особенности взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников дошкольного возраста с ТНР и ЗПР, особенности коррекционно-педагогического взаимодействия учителя-логопеда с педагогами ДОУ в работе с детьми дошкольного возраста.
Организационный раздел — включает описание психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка, материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами, особенности организации предметно-пространственной развивающей среды и прочее.
В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители являются равноправными, равно ответственными участниками образовательного процесса. В работе с семьями воспитанников учитель-логопед применяет разные методы и формы работы с родителями (законными представителями).
- Рабочая программа музыкального руководителя для детей старшего возраста на 2023-2024 учебный год
- Рабочая программа инструктора по физической культуре
- Аннотация к основной программе дошкольного образования
- Образовательная программа дошкольного образования
- Основная программа дошкольного образования МБДОУ ДС №1 Росинка
- Рабочая программа старшей группы №10 «Одуванчик»
- Рабочая программа для старшей группы №11 Незабудки
- Рабочая программа первой младшей группы №1 «Тюльпанчики»
- Рабочая программа второй младшей группы №3 «Маргаритки»
- Рабочая программа средней группы №2 ОГОНЬКИ
- Рабочая программа средней группы №8 «Пиончики»
- Рабочая программа старшей группы №5 «Фиалки»
- Рабочая программа подготовительной к школе группы №9 «Цветик — семицветик»
- Рабочая программа подготовительной к школе группы №12 «Ромашка»
- Рабочая программа подготовительной к школе группы №4 Васильки
- Рабочая программа подготовительной к школе группы №6 «Подсолнушки»
- Рабочая программа по музыкальному воспитанию и образования 2023 — 2024 учебный год Сухомлинова В.А
- Аннотация к рабочим программам
- Программа учителя — логопеда 2023 — 2024 уч
- Рабочая программа учителя — логопеда 2023 — 2024 уч
- Рабочая программа учителя — логопеда 2023 — 2024 учебный год
Календарный учебный график
- Годовой календарный учебный график на 2023-2024 год
- Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год_ МБДОУ «д/с №1 Росинка»
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в виде электронного документа
- Расписание занятий на 2024-2025 учебный год
- ПОЛОЖЕНИЕ О ППк
- Положение об организации инклюзивного образования детей с ОВЗ
- План повышения качества дошкольного образования МБДОУ дс 1 Росинка по результатам МКДО 2022 на 2023-2024 учебный год
- Календарный план воспитательной работы
- Рабочая программа воспитания МБДОУ «д/с №1«Росинка»
- Программа развития МБДОУ «д/с № 1 «Росинка» на 2020 — 2025 годы
- План работы по программе развития на 2022 год_МБДОУ «д/с №1 «Росинка»
- Календарный план воспитательной работы
- Годовой план работы на 2022-2023 учебный год_МБДОУ «д/с №1 Росинка»
- График плановых заседаний ППк
- План работы ППк
- Расписание занятий по дополнительному образованию на 2022-2023 учебный год_МБДОУ «д/с №1 «Росинка»
- Положение о педагогической диагностике индивидуального развития воспитанников дошкольных групп
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Общая численность обучающихся | 235 |
Образовательная программа | За счёт бюджетных ассигнований | По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц | Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | ||
федерального бюджета | бюджетов субъекта Российской Федерации | местных бюджетов | |||
Основная образовательная программа МБДОУ «д/с №1«Росинка» | |||||
Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития | |||||
Адаптированная основная образовательная программа для детей с расстройствами аутистического спектра | |||||
Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи | |||||
Адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушением опорно- двигательного аппарата | |||||
ДООП Lego-конструирование и робототехника | |||||
ДООП «Адаптивная физическая культура» | |||||
ДООП «Горошины» |
Численность обучающихся: 235, из них 34 с ОВЗ в том числе дети-инвалиды.
Язык образования
(в форме электронного документа)
Русский язык
Оценка индивидуального развития детей
Семейное образование
- Постановление об утверждении Положения об организации получения дошкольного образования вне организаций, осуществляющих образовательные программы дошкольного образования в форме семейного образования на территории Ужурского района №562 от 03.08.2022г.
- Положение об организации получения дошкольного образования вне организаций, осуществляющих образовательные программы дошкольного образования в форме семейного образования на территории Ужурского района
Планы
Отчёты